Особенность драг-рейсинга

 

В авто для автогонок прежде всего увеличена прочность всех элементов, на которые приходится нагрузка, связанная с большой мощностью и скоростью. Это прежде всего покрышки, тормозная система, трансмиссия, сцепление, детали двигателя.

Первое отличие автомобилей для спорта от серийных - это размерность и свойства резины. Для гонок на сухом или проклеенном покрытии применяют в основном слики. Это покрышки, которые не имеют рисунка протектора, и абсолютно "лысые". Они имеют большую размерность для обеспечения хорошего сцепления с дорогой. Для зимних видов гонок наоборот используют резину небольшого размера с крупным протектором.

Второе отличие - мощная тормозная система. Тормоза спортивных автомобилей обеспечивают остановку за 2-3 секунды на скорости 100 км/ч и тормозной путь пару-тройку десятков метров. Как правило, применяются передние и задние тормозные диски большого размера в сочетании с ABS (анти блокировочная система).

Конечно же, мощный мотор - основа успеха в гонках. Гоночные моторы изготавливают на основе серийных, с применением усиленных компонентов: кованные поршни увеличенной прочности, усиленные шатуны, пластина для укрепления блока двигателя. Головка блока тоже подвергается изменениям: в некоторых случаях расширение каналов впуска и выпуска, увеличение клапанов, распредвалы с более крупными кулачками. Цель одна - повысить количество воздуха, который "съедает" мотор за единицу времени. Ведь именно воздух поможет сжечь топливо и получить мощность.

Важными компонентами для увеличения мощности двигателя являются системы принудительной накачки воздуха в цилиндры с помощью компрессора (турбины), а так же использование впрыска закиси азота (оксида азота) в цилиндры, что позволяет сжечь ещё большее количества топлива в двигателе и извлечь из него ещё больше лошадиных сил. Данными системами можно увеличить начальную мощность двигателя в несколько раз.

Рассмотрим применение данных доработок на примере автомобиля ВАЗ с 16 клапанным двигателем. Некоторые удачные автомобили ВАЗ мотором, подготовленным для драг-рейсинга, показывают неплохие результаты: например разгон до 200 км/ч менее чем за 12 секунд, что соответствует характеристикам таких суперкаров Ferrari и Lamborghini.

 

 

 

 

 

 

 
RS-Tuning: (495) 772-61-00