История драг-рейсинга

 

Такие известные и привычные для нас гонки по драг-рейсингу появились довольно давно. Некоторые утверждают, что официальная история драг-рейсинга началась в 1948 году на специально построенном для драг-рейсинга треке в калифорнийском городе Голета. Другие считают, что неофициальную летопись этого вида авто и мотоспорта можно вести с середины 20-х годов, когда на гладком дне высохшего озера Мохаве, что в Калифорнии, были проведены первые гонки.

 

Ездить тогда можно было на чем угодно: главное, чтобы средство передвижения имело мотор и колеса... Целью перегонов было развить максимальную скорость на определенной дистанции в одну четверть мили (402 метра). Видимо, 402 метра оказались оптимальной дистанцией для максимального ускорения, на которой, кроме того, можно ещё наблюдать и старт, и финиш гонщиков.

 

 

Во время Второй Мировой Войны дно озера у любителей экстрима отобрали, построив там военно-воздушную базу, и хот-роды («горячие тачки») перебрались на улицы Лос-Анджелеса. Естественно, против такого небезопасного и грохочущего соседства выступили добропорядочные мирные жители. Спасение этим драндулетам от неминуемого запрета пришло в лице Вэлли Парке, который организовал строительство специальной трассы и, по сути, стал основателем профессионального драг-рейсинга.

Бурный расцвет профессионального драг-рейсинга можно с полным основанием назвать порождением послевоенного производственного бума в американской автомобильной промышленности, когда модели на конвейерах автозаводов начали сменяться с невиданными до войны темпами. Все довоенные модели автомобилей вдруг оказались морально устаревшими, и цены на практически новые, мощные, но «немодные» автомобили оказались доступны молодым людям, которые раньше и мечтать не могли приобрести столь серьёзный аппарат.

Молодежь Америки активно занялась автомототворчеством, используя для конструирования гоночной техники довоенные машины, мотоциклы и мощные форсированные двигатели. Результаты не заставили себя долго ждать...

Практичные американцы при содействии своих не менее практичных властей и дорожной полиции превратили молодежную самодеятельность по строительству ход-родов и состязания на них в скорости в новый вид массового автомотоспорта и зрелищного, доходного шоу, который со временем превзошел по популярности все другие виды автомотоспорта.

Организованный таким образом драг-рейсинг не только перенес выяснение отношений «кто первый?» между молодыми автомотоковбоями с ночных дорог на специально отведенные для гонок участки трасс и треки - так называемые драгстрипы, но и резко повысил автомобильную культуру в США, как техническую, так и водительскую.

Сейчас в США только в национальной ассоциации хот-родеров около 100 тысяч активных членов, международные ассоциации драг-рейсинга объединяют уже миллионы пилотов-гонщиков. Ежегодно в США в 24 этапа проходит Чемпионат Мира по драг-рейсингу, а также около пяти тысяч и мотор-шоу хот-родеров, которых только в Америке около пяти миллионов человек. Что касается Европы, то самые первые упоминания о драг-рейсинге относятся к 30-м годам 20 века. Пионером драг-рейсинга в Европе была Англия.

 

Именно там состоялись первые соревнования (заезды на 440 ярдов), впоследствии давшие начало английской традиции драг-рейсинга. В те времена соревнования проводились на закрытой частной дороге.

В Европе, так же, как и в США, Вторая Мировая надолго остановила развитие драг-рейсинга - европейские страны были погружены в войну, все силы вложены в военную промышленность. Однако, в какой-то степени война посодействовала возрождению европейского драг-рейсинга, хотя иначе, чем в Америке.

Дело в том, что в период войны на территории Англии было построено множество взлетно-посадочных полос. Эти полосы, ставшие ненужными после окончания войны, дали возможность создавать идеальные драгстрипы. Вслед за рок-н-роллом с другой стороны океана в Европу приходит и драг-рейсинг.

В 1959 году появляется первый молодежный клуб любителей хот-родов. Именно его основатели превратили любительские покатушки в популярный спорт. В отличие от США, где на трассе сложно было встретить машину, сделанную не в Америке, в английском Санта Поде можно было найти весь европейский и американский автопром; среди названий драгстеров мелькают и Volvo, и FIAT, и давно нынче забытые мелкие послевоенные британские автопроизводители. В 1963 году драг-рейсинг становится отдельным видом спорта, формируется Британская Федерация Драг-рейсинга и Любителей Хот-родов, а в конце года английский автопром в лице компании Austin отвечает выпуском первого настоящего драгстера.

Лето 1964 года стало временем массового драг-рейсинга - фестивали и соревнования сменяли друг друга еженедельно. Соревнования привлекали множество зрителей. Правда, несовершенство техники давало о себе знать частыми поломками. Взрывы и возгорания драгстеров также были нередки. Но развитие драгстеров продолжалось, техника совершенствовалась, появлялись все новые чемпионаты.

В 1971 году драгстер с громким названием «Вторая революция» поставил очередной рекорд: скорость на выходе - 200 миль в час. Время самых мощных машин приближается к семи секундам. В том же году на обновленном драгстрипе появляются машины из Голландии, Швеции, Германии и ЮАР, таким образом, чемпионаты становятся международными.

В 1982 году во Франции, в Ле Мане, проходит международный фестиваль драгстеров и хот-родов. Особенностью драг-рейсинга во Франции является традиционная дистанция в 1/4 мили. История драг-рейсинга на постсоветском пространстве берет свое начало с середины 90-х годов, когда были проведены первые гонки на мотоциклах. Позже к ним присоединились и автомобили. До недавних пор в большинстве бывших советских стран эти гонки были полулегальными и даже чрезвычайно скандальными. В основном мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с представителями дорожных патрульных служб.

В России этот вид спорта стал официальным только в начале 21-го века, и с каждым годом набирает всё большие обороты и новых поклонников.

2002 год был ознаменован проведением по всей России ряда показательных мероприятий, не имевших спортивного статуса. Соревнования моментально собрали аудиторию от 1,5 до 15 тысяч зрителей. На сегодняшний день только в Москве более 20 тысяч последователей данного вида спорта.

Все эти события послужили толчком к созданию в 2002 году Российской Федерации Драг-рейсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья. В 2004 году в Москве были проведены первые российские официальные международные соревнования по драг-рейсингу.

Автомобили разделены на несколько классов по объёму двигателя. В соревнованиях может принять участие любой желающий. Победители в своих классах получают крупные денежные призы, кубки, грамоты. На официальных соревнованиях по драг-рейсингу в России призовой фонд составляет несколько десятков тысяч долларов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
RS-Tuning: (495) 772-61-00